Мост, которого ждали 30 лет

ООО «ЕТС» со значительным опережением графика строит мост, который соединит два берега Подпорожья

В Подпорожском районе набирает обороты строительство моста через реку Свирь. Это – одна из самых крупных строек в Ленобласти на сегодняшний день.

– Соединив правый и левый берега Свири, новый мост полностью решит проблему транспортного сообщения Подпорожья, исторически разделенного пополам и соединенного только плотиной Верхне-Свирской ГЭС, – рассказывают про значимость этого объекта в администрации 47 региона, называя будущую переправу «главным автомобильным мостовым переходом восточной части Ленинградской области».

Подробностями грандиозного проекта, которого жители Подпорожья – да и всей Ленобласти! – ждали не менее тридцати лет, поделился руководитель контракта ООО «ЕТС» (компании – генерального подрядчика строительства) Сергей Дурягин.

Руководитель контракта ООО «ЕТС» Сергей Дурягин.
Фото: Артем КИЛЬКИН

СПАСИБО «КОШАКУ»

Напомним, что в конце прошлого года мост «шагнул» с левого берега и навис над Свирью. Для монтажа фермы решили использовать кран грузоподъемностью 350 тонн, при этом железобетонные балки на правом берегу монтировались редким консольно-шлюзовым краном, именуемым в народе «кошаком». Именно изменение метода производства работ по сооружению фермы, рассказывает Сергей Дурягин, позволило строителям идти с серьезным опережением графика (открытие рабочего движения в 2023 году, а не в 2026-м, как это было изначально предусмотрено в госконтракте).

– Отличительная особенность консольно-шлюзового крана – возможность работать в труднодоступной местности, куда не только проехать, но и подойти сложно, – объясняет главное преимущество этой технологии наш собеседник. – Если говорить про мост через Свирь, то здесь консольно-шлюзовой кран работал с насыпи и монтировал балки навесным способом. Безусловно, это решение позволило значительно сократить сроки производства работ.

Руководитель контракта ООО «ЕТС» отмечает, что технологии в мостостроении идут вперед семимильными шагами. Сейчас используются такие методы, которые еще десять лет назад могли показаться фантастикой.

– Когда я только начинал свою трудовую деятельность – а это было в начале 1990-х годов в Карелии, то в моем распоряжении был кран грузоподъемностью 20 тонн. И, знаете, тогда мало кто мог предположить, что грузоподъемность может быть больше, – вспоминает Сергей Дурягин. – Но потом появились краны на 100, 200, 500 тонн… И даже 700 тонн сейчас уже не кажутся чем-то нереальным! Вот, например, на строительстве стадиона «Зенита» на Крестовском острове работали два 400-тонных крана, они помогали сооружать уникальную раздвижную крышу арены.

Расчетная скорость для транспорта на переправе - 120 км/ч.
Фото: Артем КИЛЬКИН

СОМКНУТ ЛЕТОМ

Работа на строительной площадке спорится. По обеим сторонам установлены опоры, некоторые временные, некоторые уже постоянные – это такие монументальные строения с арками по центру. Смотришь на них – и дух захватывает!

– В стройке участвуют около 100 человек – это порядка 60 рабочих, около 20 инженерно-технических работников и еще столько же механизаторов, – продолжает экскурсию руководитель контракта ООО «ЕТС».

Сомкнуть мост, по словам Сергея Дурягина, компания планирует уже летом 2022 года.

– Скорее всего, это произойдет в июле, – прогнозирует он. – Конечно, стыковка – одна из самых ответственных операций. Надо учитывать, что Свирь – река судоходная, поэтому нам придется смыкать мост в период навигации. В то же время работа предстоит очень интересная. Будем убирать временные опоры, поднимать мост и затем опускать его на опоры постоянные, для этого потребуются гидравлические домкраты с большой грузоподъемностью, насосные станции… Точность потребуется ювелирная.

И уже после этого ООО «ЕТС» приступит к работе над проезжей частью, сделает опалубку, займется бетонированием и асфальтированием, а потом перейдет к обустройству барьерных и перильных ограждений, нанесению разметки… Этот этап работы станет просто делом времени и никаких особых проблем у дорожников не вызовет, заверяет руководитель контракта ООО «ЕТС».

– Думаю, строители смогут пройти через мост уже в этом году, – добавляет Сергей Дурягин.

3,2 тысячи тонн металлоконструкций используется при строительстве моста через реку Свирь. Причем половина от этого объема уже смонтировано.
Фото: Артем КИЛЬКИН

СВОИМИ СИЛАМИ

Отметим, что ООО «ЕТС» параллельно ведет строительство еще одного моста – на подъезде к городу Кириши. И здесь стройка тоже идет с опережением графика! В чем секрет успеха?

– Работать быстро и качественно – это та задача, которую ставит перед всеми сотрудниками компании генеральный директор ООО «ЕТС» Сергей Юрьевич Ракчеев, – объясняет Сергей Дурягин. – Мне, как мостовику, особенно импонирует тот факт, что предприятие уделяет особое внимание строительству мостов. При этом ООО «ЕТС» сводит к минимуму работу с субподрядчиками, стараясь делать все своими силами. Это важно с точки зрения передачи опыта молодым специалистам, коллектив становится более сплоченным и боеспособным.

Лично Сергею Дурягину есть чем поделиться с теми, кто только начинает свой путь в профессии. В ООО «ЕТС» он пришел три года назад (именно тогда начиналось строительство моста через Свирь), однако его опыт в мостостроении – уже 32 года. Из своих самых знаковых объектов он отмечает крышу стадиона «Зенита», о которой наш собеседник упомянул в начале разговора, и Благовещенский мост в Петербурге, реконструкция которого проводилась в середине «нулевых». Сергей Дурягин долгие годы трудился в легендарном Мостостроительном отряде № 19, а сейчас использует все свои знания и умения в ООО «ЕТС».

– К сожалению, компаний, которые умеют строить мосты, в нашей стране осталось не так много. Поэтому мы в ООО «ЕТС» будем делать все, чтобы это направление не осталось без квалифицированных кадров, – резюмирует наш собеседник.

ООО «ЕТС» опережает график на три года. Фото предоставлено ООО «ЕТС».

КОНКРЕТНО

Протяженность двухполосного моста через реку Свирь – 727 метров, подъездных путей – почти 2 километра, ширина проезжей части – 7,5 метра. Этот мост считается внеклассным.

– Таких ферм, как здесь, во всей России можно по пальцам сосчитать! – с воодушевлением в голосе говорит руководитель контракта ООО «ЕТС» Сергей Дурягин.

ЦИФРА

3,2 тысячи тонн металлоконструкций используется при строительстве моста через реку Свирь. Причем половина от этого объема уже смонтирована.

КСТАТИ

Переправа через Свирь может стать частью новой дороги с выходом на Петрозаводск, которая будет на 70-80 короче существующей. О планах по созданию второй очереди моста в интервью изданию «Деловой Петербург» рассказывал глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

НА ЗАМЕТКУ

Летом 2021 года плотина Верхне-Свирской ГЭС закрывалась на ремонт, из-за чего в Подпорожье потребовалось наведение паромной переправы. В общей сложности за полгода паром «Аркадий Филатов» перевез между берегами Свири около 143 тысяч машин.

Подготовил: Михаил БОБРЫШЕВ.

https://www.spb.kp.ru/daily/27375.5/4557064/