Мост через Свирь на финишной прямой

Новый мост через реку Свирь, который строит ООО «ЕТС», откроют уже в следующем году. Таким образом, генеральный подрядчик завершит работу на три года раньше срока.

Мост начали строить в 2020 году. Фото предоставлено ООО «ЕТС».
Мост начали строить в 2020 году. Фото предоставлено ООО «ЕТС».

Работу на этом объекте оценил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, проинспектировавший ход строительства.

Возведение моста через Свирь вышло на финишную прямую. Совсем недавно специалисты ООО «ЕТС» (генеральный подрядчик строительства) завершили один из самых важных этапов - стыковку пролетов над рекой. На днях машстабы грандиозной стройки оценил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Александр Дрозденко лично вкрутил «золотой» болт. Фото предоставлено ООО «ЕТС».
Александр Дрозденко лично вкрутил «золотой» болт. Фото предоставлено ООО «ЕТС».

«ЗОЛОТОЙ» БОЛТ

Напомним, что строящаяся переправа соединит два берега Подпорожья. В администрации 47 региона называют этот мост «главным дорожным проектом востока Ленинградской области», поэтому визит первых лиц удивление ни у кого не вызвал.

Тем более что Александр Дрозденко уже не раз инспектировал эту строительную площадку. Но картина, которая предстала перед губернатором на этот раз, кардинально изменилась. Все основные вехи в строительстве переправы уже пройдены. В июне специалисты ООО «ЕТС» завершили монтаж фермы, и мост, перекинувшись с одного берега на другой, окончательно обрел свои очертания. А на прошлой неделе Александр Дрозденко поставил символическую точку, вкрутив «золотой болт» в опору переправы. Торжественности церемонии добавили развевающиеся на ветру флаги России и ООО «ЕТС».

О ходе строительства губернатору Ленобласти и председателю Комитета по дорожному хозяйству 47 региона Денису Седову рассказал генеральный директор ООО «ЕТС» Сергей Ракчеев. Услышанным и увиденным глава региона, судя по всему, остался доволен. Ведь генеральному подрядчику действительно есть что показать: вместо 2026 года, как это планировалось изначально, объект будет сдан уже в 2023 году. Специалисты ООО «ЕТС» долгое время вели работу без выходных, а для доставки техники, рабочих и стройматериалов между берегами использовали специальный паром. Мостовики серьезно опередили график, и мы готовимся к тому, что рабочее движение здесь будет открыто уже в следующем году, - отметил Александр Дрозденко по итогам осмотра объекта. - Область соединяет Подпорожье, чтобы жители забыли о неудобствах переезда по плотине ГЭС, а бизнес здесь мог вздохнуть полной грудью благодаря удобной логистике.

Глава 47 региона не в первый раз на этой стройплощадке. Фото предоставлено ООО «ЕТС».
Глава 47 региона не в первый раз на этой стройплощадке. Фото предоставлено ООО «ЕТС».

РАБОТА СПОРИТСЯ

Сейчас работы на мосту через реку Свирь продолжаются. Специалисты бетонируют плиту проезжей части и устанавливают ферму на постоянные опорные части. При этом на левом берегу производится отсыпка земляного полотна. Гремят дрели и молотки. Рабочие в ярких зеленых жилетах укладывают бетон, формируют опалубку… В общем, работа спорится. В ООО «ЕТС» оценивают динамику на объекте как положительную. А ключевым событием 2022 года называют завершение монтажа фермы. Это позволило нам начать бетонирование плиты проезжей части на сталежелезобетонном пролете 1-5, закончить планируем уже в июле, - объясняет Сергей Ракчеев. - Вместе с тем очень важная работа происходит на подходах: мост уже начал примыкать к Подпорожской дороге, а в июле выйдем на Никольскую.

Переправа, которая считается самым масштабным дорожным проектом Подпорожья за последние 65 лет, строится по заказу «Ленавтодора» с 2020 года. И с тех пор строители сделали очень многое. Но не все. Остается, можно сказать, навести на мосту марафет. Что у нас в планах? Отделка, покраска, дорожное полотно, нанесение разметки, настройка системы мониторинга… А потом начнутся пусконаладочные работы, - добавляет руководитель контракта ООО «ЕТС» Сергей Дурягин. - Нет никаких сомнений в том, что объект будет введен в строй в следующем году. Проект будет полностью реализован летом 2023 года.

Сейчас идет бетонирование плиты проезжей части. Фото предоставлено ООО «ЕТС».
Сейчас идет бетонирование плиты проезжей части. Фото предоставлено ООО «ЕТС».

НА ЗАМЕТКУ

Строительство мостового перехода через Свирь продиктовано необходимостью соединения двух частей Подпорожья и снижения нагрузки на плотину Верхне-Свирской ГЭС, по которой сейчас идет движение транспорта. Следующим этапом после строительства моста должна стать реализация так называемой его в второй очереди, выключающей развязку с тоннелем под железной дорогой. Этот шаг необходим, чтобы вывести грузовой транзит за пределы Подпорожья, объяснили в правительстве Ленобласти.

Источник: Корреспондент Михаил БОБРЫШЕВ https://www.spb.kp.ru/daily/27411/4609333/