В любое время с вами

Мостовики и дорожники обсудили особенности строительства Крымского моста на конференции в Тамани

25 апреля 2017 15:34

Строители моста через Керченский пролив поделились опытом сооружения внеклассного моста с представителями ведущих проектных и строительных компаний Северо-Запада России, Урала и Сибири. Участники выездной конференции ознакомились с ходом строительства на сухопутных и морских участках.

Стройка началась сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года. К этому моменту на Таманском и Керченском полуостровах, а также по трассе будущего моста в акватории уже была развернута временная инфраструктура. Это позволило мостовикам незамедлительно перейти к строительно-монтажным работам по основному конструктиву и за первый год стройки сформировать задел по сооружению опор моста. На участках с готовыми опорами начался монтаж пролетных строений и далее – устройство железобетонной плиты проезжей части.

Такая организация работы – на восьми участках по всей трассе моста почти одновременно – одна из особенностей строительства Крымского моста. На каждом из участков работают по 3-4 основных субподрядчика, которые в свою очередь привлекают на специализированные работы субподрядные организации с необходимым профилем. Снабжение стройки стройматериалами ведется централизованно, что позволяет обеспечивать каждого субподрядчика, согласно его производственным графикам. На объекте действует единая система контроля качества. Все это позволяет выполнять поставленные задания качественно и в срок.

В частности, к 25 апреля этого года погружено более 4,7 тысяч свай трех типов (более 70% от общего проектного количества). Готово почти 50% опор автодорожного и железнодорожного мостов (294 из 595 предусмотренных проектом). Собрано более 38 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений (более 16% от проекта). Опущено на опоры 59 пролетов – это в совокупности более 3 км мостового полотна. Арочные пролеты, которые сейчас собираются на технологической площадке в Керчи, готовы на 70% (более 7 тысяч тонн металла из почти 10 тысяч). Устройство монолитной железобетонной плиты проезжей части ведется на 1-4 участках строительства, готово более 10 тысяч кубометров (17% от проекта).

На трех морских участках строительства ведется надвижка пролетов автодорожного моста на опоры. Первым к таким работам приступил «Мостдорстрой», отвечающий за формирование опор и надвижку пролетов автодорожного моста от острова Тузла к фарватеру. Компания, привлеченная ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», уже выполнила работы по 21 опоре из 40 плановых на выделенном участке, в том числе завершила сооружение 10 морских опор. Продольная надвижка выполнена по шести морским опорам. Мостовики из Тюмени в ходе выездной конференции рассказали партнерам-соисполнителям об используемых технологиях и особенностях ведения строительно-монтажных работ в акватории.

Руководители и ведущие специалисты от заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань», генподрядчика СГМ, основных подрядных организаций «СГМ-Мост» и ПАО «Мостотрест», а также проектировщика моста АО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» ознакомили с технологиями, применяемыми мостовиками в Керченском проливе коллег, участвующих в реализации федеральных проектов в Северо-Западном, Центральном, Сибирском и Уральском округах России. На стройке побывали руководители филиалов АО «Мостострой-11», специалисты ЗАО «Курганстальмост», компаний ООО «ЕТС», «Строймост» и «Труд».

img7149.jpg (5616x3744)

img.jpg (5392x3595)

img7978.jpg (5296x3531)

img7983.jpg (5616x3744)

img8090.jpg (5616x3744)



Читать все новости